Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №234
Основная образовательная программа МАДОУ № 234 «Детский сад комбинированного вида» разработана на основе ФГОС и состоит из 2 частей:
основная часть программы составлена с учетом примерной основной общеобразовательной программой, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, содержание образовательной деятельности основной части программы распределено в объеме 60% от общего объема.
вторая часть программы, формируемая участниками образовательного процесса составлена с учетом парциальных программ, содержание которых распределено в объеме 40%:
- «Юный эколог» - автор С. Н. Николаева;
- «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;
- «Обучение плаванию в детском саду» Е.К.Воронова
- «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева
- «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева.
-«Программа обучения детей правилам дорожного движения в дошкольных образовательных организациях» Т.Б.Соколова.
-«Развитие речи с 3-7» Ушаковой О.С., Струниной Е.М.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей, т.к. в дошкольном возрасте игра-ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе. Изложение содержания программы по тематическим блокам позволяет легко формировать вариативную часть, которая занимает приблизительно 40% от основной образовательной программы. Решение программных задач осуществляется во время организации образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Методические рекомендации "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Методические рекомендации для родителей